Última hora
ITTerremoto 7.7 in Indonesia: evacuazione per tsunami nelle zone costiere di FloresARإسرائيل تشهد سلسلة غارات جوية على جنوب لبنان، 7 قتلاً و3 مصاباًFRPremière cyberattaque massive sans humain : des IA liées à la Chine visent un gouvernementUSMichigan Shootings Leave 5 Dead, Including Suspect, After Multi-Location IncidentGLOBALTrump Seeks Supreme Court Intervention to Resume $400M White House Ballroom ConstructionTRİran Cumhurbaşkanı Pezeşkiyan: 'Ekonomik Sıkıntılarımız Kat Kat Arttı'RU7.7-Magnitude Earthquake Strikes Off Indonesia, Triggering Tsunami and Killing at Least 5UKProfessor Jason Arday Found Dead at Home After Resigning from Cambridge University Amid Plagiarism AllegationsTRİranlı Pilotlar Katar'da EsirBRBrasil Analisa Reciprocidade Comercial após Tarifaço dos EUAITTerremoto 7.7 in Indonesia: evacuazione per tsunami nelle zone costiere di FloresARإسرائيل تشهد سلسلة غارات جوية على جنوب لبنان، 7 قتلاً و3 مصاباًFRPremière cyberattaque massive sans humain : des IA liées à la Chine visent un gouvernementUSMichigan Shootings Leave 5 Dead, Including Suspect, After Multi-Location IncidentGLOBALTrump Seeks Supreme Court Intervention to Resume $400M White House Ballroom ConstructionTRİran Cumhurbaşkanı Pezeşkiyan: 'Ekonomik Sıkıntılarımız Kat Kat Arttı'RU7.7-Magnitude Earthquake Strikes Off Indonesia, Triggering Tsunami and Killing at Least 5UKProfessor Jason Arday Found Dead at Home After Resigning from Cambridge University Amid Plagiarism AllegationsTRİranlı Pilotlar Katar'da EsirBRBrasil Analisa Reciprocidade Comercial após Tarifaço dos EUA
Newsgather
AtrásМикропластик может усугублять повреждение печени при жирной диете
Микропластик может усугублять повреждение печени при жирной диете
En desarrollo
Лента.ру19/6/2026Salud1 min de lecturaRussia

Микропластик может усугублять повреждение печени при жирной диете

En resumen

  • Ученые из Университета Оклахомы выяснили, что микропластик может усиливать повреждение печени у мышей, употребляющих жирную пищу.
  • Исследование показало, что у животных на жирной диете, получавших частицы полиэтилена, повреждение печени было в два раза выше.

Resumen generado por IA

Tamaño de fuente

Микропластик может усиливать повреждение печени у людей, употребляющих жирную пищу. К такому выводу пришли ученые из Университета Оклахомы. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.

В эксперименте мышам в течение восьми недель давали одинаковое количество частиц полиэтилена — самого распространенного вида пластика, который используется в пакетах и пластиковых бутылках. Часть животных получала обычный рацион, а часть — пищу с высоким содержанием жиров и холестерина. Оказалось, что у мышей из второй группы показатели повреждения печени были более чем в два раза выше.

Чтобы понять причины этого эффекта, исследователи изучили ткани печени с помощью современных методов визуализации. Они обнаружили отдельные участки клеток, где воздействие микропластика вызывало воспаление и нарушало работу генов, связанных с восстановлением тканей. Особенно важную роль играл белок PPAR-альфа, который помогает организму перерабатывать жиры и участвует в процессах регенерации печени.

Авторы подчеркивают, что работа проводилась на животных, поэтому результаты еще предстоит подтвердить у людей. Тем не менее исследование показывает, что микропластик может быть дополнительным фактором риска при жировой болезни печени и усиливать вред от нездорового питания.

Temas relacionados

This article was originally published by Лента.ру.

Noticias relacionadas

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита
Salud·hace 3 días

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита

Специалисты Сеченовского университета разработали инновационный интраназальный спрей для лечения медикаментозного ринита с мукоадгезивным компонентом для длительного эффекта.

РИА Новости
1 min de lectura
15 минут движения в день снижают риск рака на 2%
Salud·hace 3 días

15 минут движения в день снижают риск рака на 2%

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что 15 дополнительных минут физической активности в день могут снизить риск развития рака на 2%. Исследование, опубликованное в BMC Medicine, проанализировало данные 59 218 участников проекта UK Biobank.

Лента.ру
2 min de lectura
Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR
En desarrollo·hace 4 días

Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR

Президент США Дональд Трамп подписал указ, призывающий сократить число рекомендуемых детских вакцин с 18 до 11 и разделить комбинированную прививку MMR. Медицинское сообщество и эксперты раскритиковали решение, назвав его опасным и не имеющим научного обоснования.

BBC Русская служба
3 min de lectura
Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях
Salud·hace 6 días

Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях

Активность клещей сохраняется, а в конце августа возможен новый всплеск. По словам эксперта Ольги Шипулиной, клещи переносят боррелиоз, риккетсиозы и другие инфекции, причем в 10,7% проб выявляли сразу несколько возбудителей.

Лента.ру
1 min de lectura
Más sobre este temaмикропластик