Son Dakika
DERussland greift Kiew mit Raketen und Drohnen an - Mehrere VerletzteINTLBus crash in eastern Hungary kills 12 Polish touristsRUВ Одессе прогремел взрыв на фоне воздушной тревогиTRBarak Ravid'e Göre Neçirvan Barzani, ABD ve İran Arasında Gizli İletişim Kanalı Kurmada Rol OynadıDEHurrikan 'Lala' bringt Zerstörung auf Hawaiis Big IslandGLOBALBritish-Made Drones Strike Mainland Russia, Causing £35bn in DamageTRABD İç Kesimlerinde Şiddetli Fırtına ve Sellere Karşı Hayat ZorlaştıITIncendio devastante nel parco naturale delle Hautes Fagnes in BelgioCNSK集團會長崔泰源再上訴:財產分割金爭現金與股票支付方式FRMétéo : Vigilance orange canicule maintenue au sud-est, amélioration ailleursDERussland greift Kiew mit Raketen und Drohnen an - Mehrere VerletzteINTLBus crash in eastern Hungary kills 12 Polish touristsRUВ Одессе прогремел взрыв на фоне воздушной тревогиTRBarak Ravid'e Göre Neçirvan Barzani, ABD ve İran Arasında Gizli İletişim Kanalı Kurmada Rol OynadıDEHurrikan 'Lala' bringt Zerstörung auf Hawaiis Big IslandGLOBALBritish-Made Drones Strike Mainland Russia, Causing £35bn in DamageTRABD İç Kesimlerinde Şiddetli Fırtına ve Sellere Karşı Hayat ZorlaştıITIncendio devastante nel parco naturale delle Hautes Fagnes in BelgioCNSK集團會長崔泰源再上訴:財產分割金爭現金與股票支付方式FRMétéo : Vigilance orange canicule maintenue au sud-est, amélioration ailleurs
Newsgather
GeriРегулярное употребление орехов может снизить риск развития деменции
Регулярное употребление орехов может снизить риск развития деменции
Sağlık
Лента.ру02.06.2026Sağlık1 dk okumaRussia

Регулярное употребление орехов может снизить риск развития деменции

Hızlı Bakış

  • Исследование с участием более 17 тысяч человек показало, что регулярное употребление орехов связано со снижением риска развития деменции.
  • Даже небольшое количество орехов (до 5 г в день) снижало риск на 20%, а большее количество — на 24%.

Yapay zekâ özeti

Yazı boyutu

Регулярное употребление орехов может быть связано со снижением риска развития деменции. К такому выводу пришли ученые из Китая, США и Европы, проанализировав данные более 17 тысяч человек из трех крупных долгосрочных исследований. Результаты опубликованы в журнале Nutrients.

Исследователи наблюдали за участниками старше 45 лет на протяжении почти двух десятилетий. За это время было зарегистрировано 992 случая деменции. Анализ показал, что даже небольшое количество орехов в рационе ассоциировалось с более низким риском заболевания. У людей, потреблявших до 5 граммов орехов в день, риск деменции оказался на 20 процентов ниже по сравнению с теми, кто не ел их вовсе. При потреблении более 5 граммов в день снижение риска достигало 24 процентов.

Авторы также обнаружили признаки дозозависимого эффекта: чем больше орехов употребляли участники, тем ниже в среднем была вероятность развития деменции. В одной из когорт наибольший защитный эффект наблюдался у людей с самым высоким потреблением орехов — их риск оказался почти вдвое ниже по сравнению с теми, кто избегал этого продукта.

Ученые предполагают, что возможную защиту обеспечивают содержащиеся в орехах омега-3 жирные кислоты, витамин Е, магний, антиоксиданты и другие биологически активные вещества. Они могут снижать воспаление, поддерживать работу сосудов и защищать нервные клетки от возрастных повреждений.

İlgili Konular

Bu haber ilk olarak şurada yayınlandı: Лента.ру.

İlgili Haberler

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита
Sağlık·4 gün önce

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита

Специалисты Сеченовского университета разработали инновационный интраназальный спрей для лечения медикаментозного ринита с мукоадгезивным компонентом для длительного эффекта.

РИА Новости
1 dk okuma
15 минут движения в день снижают риск рака на 2%
Sağlık·4 gün önce

15 минут движения в день снижают риск рака на 2%

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что 15 дополнительных минут физической активности в день могут снизить риск развития рака на 2%. Исследование, опубликованное в BMC Medicine, проанализировало данные 59 218 участников проекта UK Biobank.

Лента.ру
2 dk okuma
Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR
Gelişiyor·5 gün önce

Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR

Президент США Дональд Трамп подписал указ, призывающий сократить число рекомендуемых детских вакцин с 18 до 11 и разделить комбинированную прививку MMR. Медицинское сообщество и эксперты раскритиковали решение, назвав его опасным и не имеющим научного обоснования.

BBC Русская служба
3 dk okuma
Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях
Sağlık·09.08.2026

Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях

Активность клещей сохраняется, а в конце августа возможен новый всплеск. По словам эксперта Ольги Шипулиной, клещи переносят боррелиоз, риккетсиозы и другие инфекции, причем в 10,7% проб выявляли сразу несколько возбудителей.

Лента.ру
1 dk okuma
Bu konuda daha fazlaорехи