عاجل
ARقتل 11 شخصاً في غارات إسرائيلية على جنوب لبنانINFormer Cambridge Professor Jason Arday Found Dead Amid Public ScrutinyTRVirginia State Üniversitesi'nde Silahlı Saldırı: 5 YaralıINTLIndiana Floods: At Least 5 Dead, Thousands Evacuated as Storms ContinueINTLMorocco Arrests 111 Trying to Enter Spain's Ceuta Enclave Amid Security CrackdownDEEuropa kämpft mit anhaltender Hitze und WaldbrändenARزلزال بقوة 7.7 درجات يضرب شرق إندونيسيا، 40 قتيلا وآلاف يهجرون السواحلITTerremoto in Indonesia: 13 turisti bolognesi a Labuan Bajo, situazione sotto controlloTRGüney Kore Lideri Kuzey Kore'ye Doğrudan Görüşme Teklifinde BulunduRUTransgender Athlete Royce White Sparks Debate Over WNBA EligibilityARقتل 11 شخصاً في غارات إسرائيلية على جنوب لبنانINFormer Cambridge Professor Jason Arday Found Dead Amid Public ScrutinyTRVirginia State Üniversitesi'nde Silahlı Saldırı: 5 YaralıINTLIndiana Floods: At Least 5 Dead, Thousands Evacuated as Storms ContinueINTLMorocco Arrests 111 Trying to Enter Spain's Ceuta Enclave Amid Security CrackdownDEEuropa kämpft mit anhaltender Hitze und WaldbrändenARزلزال بقوة 7.7 درجات يضرب شرق إندونيسيا، 40 قتيلا وآلاف يهجرون السواحلITTerremoto in Indonesia: 13 turisti bolognesi a Labuan Bajo, situazione sotto controlloTRGüney Kore Lideri Kuzey Kore'ye Doğrudan Görüşme Teklifinde BulunduRUTransgender Athlete Royce White Sparks Debate Over WNBA Eligibility
Newsgather
رجوعОвсяные хлопья улучшают контроль диабета 1 типа у подростков
Овсяные хлопья улучшают контроль диабета 1 типа у подростков
صحة
Лента.ру4‏/6‏/2026صحة1 د قراءةRussia

Овсяные хлопья улучшают контроль диабета 1 типа у подростков

نظرة سريعة

Исследование из Египта показало, что ежедневное употребление овсяных хлопьев с бета-глюканом улучшает контроль диабета 1 типа у подростков, снижая гликированный гемоглобин, холестерин и колебания глюкозы.

ملخص مُنشأ بالذكاء الاصطناعي

حجم الخط

Овсяные хлопья могут стать одним из лучших вариантов завтрака для подростков с диабетом 1-го типа. К такому выводу пришли исследователи из Египта, опубликовавшие результаты своей работы в журнале Nutrients.

В исследовании приняли участие 60 подростков с диабетом первого типа. В течение трех месяцев участники ежедневно получали овсяные хлопья, содержащие 6 граммов бета-глюкана — растворимой пищевой клетчатки, известной своим влиянием на обмен веществ. Затем после небольшого перерыва группы поменялись местами, что позволило ученым сравнить результаты у одних и тех же людей.

Оказалось, что употребление овсяных хлопьев улучшало сразу несколько важных показателей. У подростков снижался уровень гликированного гемоглобина (HbA1c), отражающий средний уровень сахара за последние месяцы, уменьшались колебания глюкозы в течение дня, а также снижались уровни общего холестерина, триглицеридов и «плохого» холестерина ЛПНП. Одновременно увеличивалось время, в течение которого сахар находился в целевом диапазоне.

Кроме того, исследователи зафиксировали повышение уровня белка PDX-1, который играет важную роль в функционировании клеток поджелудочной железы. После прекращения употребления овсяных хлопьев большинство положительных эффектов постепенно ослабевало.

По мнению авторов, богатая бета-глюканом овсянка может стать полезным дополнением к стандартному лечению диабета первого типа и помочь лучше контролировать уровень сахара в крови.

مواضيع ذات صلة

This article was originally published by Лента.ру.

أخبار ذات صلة

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита
صحة·قبل 3 أيام

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита

Специалисты Сеченовского университета разработали инновационный интраназальный спрей для лечения медикаментозного ринита с мукоадгезивным компонентом для длительного эффекта.

РИА Новости
1 د قراءة
15 минут движения в день снижают риск рака на 2%
صحة·قبل 4 أيام

15 минут движения в день снижают риск рака на 2%

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что 15 дополнительных минут физической активности в день могут снизить риск развития рака на 2%. Исследование, опубликованное в BMC Medicine, проанализировало данные 59 218 участников проекта UK Biobank.

Лента.ру
2 د قراءة
Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR
يتطور·قبل 4 أيام

Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR

Президент США Дональд Трамп подписал указ, призывающий сократить число рекомендуемых детских вакцин с 18 до 11 и разделить комбинированную прививку MMR. Медицинское сообщество и эксперты раскритиковали решение, назвав его опасным и не имеющим научного обоснования.

BBC Русская служба
3 د قراءة
Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях
صحة·قبل 6 أيام

Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях

Активность клещей сохраняется, а в конце августа возможен новый всплеск. По словам эксперта Ольги Шипулиной, клещи переносят боррелиоз, риккетсиозы и другие инфекции, причем в 10,7% проб выявляли сразу несколько возбудителей.

Лента.ру
1 د قراءة
المزيد حول هذا الموضوعовсяные хлопья