عاجل
ITBimbo travolto da un'auto a Cerea: gli è stato amputato un piedeCNTunnel Collapse at Hydropower Project in India Leaves Seven Workers DeadTRHürtgenwald'da Büyük Orman Yangını: 2 Bin Kişinin TahliyesiINTLTrump's Secret Flight Raises Questions Over Staff and Press Safety Amid Iranian Missile ThreatsFRCanicule : Le Mercure Frôle les 40°C en Région Parisienne et dans le CentreESIncendio en Niebla (Huelva): más de 31.000 hectáreas afectadas y complejas condiciones para su extinciónTRNATO Sözcüsü Letonya'da Düşürülen İHA ile İlgili Açıklama YaptıINTLUkraine Declares Success in Recapturing 745 km² of Territory in DnipropetrovskRUUS Ambassador to Israel Labels Settlers Besieging Palestinian Homes as "Terrorists"ARاقتصاد سويسري ينمو بقوة في الربع الثاني، وتنصيب الحرب في البحر الأسود على تجارة الغذاء العالمية، وارتفاع عوائد السندات الحقيقية يزيد المخاطر على الأسهم والاقتصادITBimbo travolto da un'auto a Cerea: gli è stato amputato un piedeCNTunnel Collapse at Hydropower Project in India Leaves Seven Workers DeadTRHürtgenwald'da Büyük Orman Yangını: 2 Bin Kişinin TahliyesiINTLTrump's Secret Flight Raises Questions Over Staff and Press Safety Amid Iranian Missile ThreatsFRCanicule : Le Mercure Frôle les 40°C en Région Parisienne et dans le CentreESIncendio en Niebla (Huelva): más de 31.000 hectáreas afectadas y complejas condiciones para su extinciónTRNATO Sözcüsü Letonya'da Düşürülen İHA ile İlgili Açıklama YaptıINTLUkraine Declares Success in Recapturing 745 km² of Territory in DnipropetrovskRUUS Ambassador to Israel Labels Settlers Besieging Palestinian Homes as "Terrorists"ARاقتصاد سويسري ينمو بقوة في الربع الثاني، وتنصيب الحرب في البحر الأسود على تجارة الغذاء العالمية، وارتفاع عوائد السندات الحقيقية يزيد المخاطر على الأسهم والاقتصاد
Newsgather
رجوعТемный виноград и черника могут улучшить здоровье сердца
Темный виноград и черника могут улучшить здоровье сердца
صحة
Лента.ру19‏/6‏/2026صحة1 د قراءةRussia

Темный виноград и черника могут улучшить здоровье сердца

نظرة سريعة

  • Обзор исследований показал, что полифенолы, антоцианы и ресвератрол в темном винограде и чернике улучшают показатели здоровья сердца и сосудов, особенно у людей с повышенным риском.
  • Ягоды могут дополнить здоровый рацион, но не заменят лекарства.

ملخص مُنشأ بالذكاء الاصطناعي

حجم الخط

Регулярное употребление темного винограда и черники может помочь поддерживать здоровье сердечно-сосудистой системы. К такому выводу пришли авторы обзора, опубликованного в журнале Nutrients.

Ученые изучили данные, накопленные за последние десять лет, и обнаружили, что содержащиеся в ягодах и винограде полифенолы, антоцианы и ресвератрол связаны с улучшением ряда показателей здоровья сердца и сосудов. Наиболее устойчивый эффект наблюдался в отношении функции эндотелия — внутренней оболочки сосудов, от состояния которой зависит нормальное кровообращение.

Особенно заметную пользу исследователи отмечали у людей с повышенным сердечно-сосудистым риском: высоким холестерином, избыточным весом, повышенным давлением или признаками метаболического синдрома. В ряде работ употребление винограда и черники было связано со снижением уровня «плохого» холестерина, улучшением сосудистой функции и уменьшением признаков воспаления.

Авторы подчеркивают, что ягоды не могут заменить лекарства или другие методы профилактики, однако могут стать полезной частью здорового рациона. По их мнению, особого внимания заслуживают темноокрашенные сорта винограда и ягод, богатые полифенолами, которые способны оказывать защитное действие на сердце и сосуды.

مواضيع ذات صلة

This article was originally published by Лента.ру.

أخبار ذات صلة

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита
صحة·أول أمس

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита

Специалисты Сеченовского университета разработали инновационный интраназальный спрей для лечения медикаментозного ринита с мукоадгезивным компонентом для длительного эффекта.

РИА Новости
1 د قراءة
15 минут движения в день снижают риск рака на 2%
صحة·أول أمس

15 минут движения в день снижают риск рака на 2%

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что 15 дополнительных минут физической активности в день могут снизить риск развития рака на 2%. Исследование, опубликованное в BMC Medicine, проанализировало данные 59 218 участников проекта UK Biobank.

Лента.ру
2 د قراءة
Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR
يتطور·قبل 3 أيام

Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR

Президент США Дональд Трамп подписал указ, призывающий сократить число рекомендуемых детских вакцин с 18 до 11 и разделить комбинированную прививку MMR. Медицинское сообщество и эксперты раскритиковали решение, назвав его опасным и не имеющим научного обоснования.

BBC Русская служба
3 د قراءة
Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях
صحة·قبل 5 أيام

Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях

Активность клещей сохраняется, а в конце августа возможен новый всплеск. По словам эксперта Ольги Шипулиной, клещи переносят боррелиоз, риккетсиозы и другие инфекции, причем в 10,7% проб выявляли сразу несколько возбудителей.

Лента.ру
1 د قراءة
المزيد حول هذا الموضوعвиноград