Newsgather
رجوعДиетолог: Риск диабета можно снизить за три месяца простыми пищевыми привычками
Диетолог: Риск диабета можно снизить за три месяца простыми пищевыми привычками
صحة
Лента.ру23‏/5‏/2026صحة1 د قراءةRussia

Диетолог: Риск диабета можно снизить за три месяца простыми пищевыми привычками

نظرة سريعة

  • Диетолог Нурия Дианова рассказала, как снизить риск диабета за три месяца.
  • Она советует постепенно отказываться от сладких напитков и сахара, заменяя их на полезные альтернативы, а также сокращать потребление изделий из белой муки и переработанного мяса в пользу цельнозерновых продуктов, рыбы и птицы.

ملخص مُنشأ بالذكاء الاصطناعي

حجم الخط

Риск диабета можно снизить всего за три месяца с помощью простых пищевых привычек. Об этом диетолог, гастроэнтеролог, исполнительный директор АНО НИЦ «Здоровое питание» Нурия Дианова рассказала в беседе с «Лентой.ру».

По словам врача, развитию преддиабета и диабета второго типа предшествуют стресс, низкая физическая активность и избыток вредной еды в рационе. Дианова считает, что резко убирать все эти факторы из жизни нельзя. Она посоветовала сначала отказаться от сладких газированных напитков и большого количества сахара. «Вместо сахара используйте полезные сладости без сахара, необработанные сухофрукты с орехами, а вместо газировок — газированную воду с минимальными добавками: фруктами, ягодами, мятой или базиликом», — посоветовала врач.

Еще одним способом снизить риск диабета Дианова назвала снижение потребления изделий из белой муки и переработанного мяса. Вместо них она посоветовала выбирать цельнозерновой хлеб, рыбу, птицу и домашние блюда. «Одно повторяющееся действие за один месяц — и вы вышли из зоны риска», — отметила врач.

Диетолог подчеркнула, что менять привычки лучше постепенно, внедряя по одному полезному правилу каждый месяц. Такой подход помогает легче адаптироваться к новому рациону и снижает вероятность срывов.

مواضيع ذات صلة

This article was originally published by Лента.ру.

أخبار ذات صلة

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита
صحة·قبل 3 أيام

Ученые Сеченовского университета создали спрей от медикаментозного ринита

Специалисты Сеченовского университета разработали инновационный интраназальный спрей для лечения медикаментозного ринита с мукоадгезивным компонентом для длительного эффекта.

РИА Новости
1 د قراءة
15 минут движения в день снижают риск рака на 2%
صحة·قبل 4 أيام

15 минут движения в день снижают риск рака на 2%

Ученые из Университетского колледжа Лондона обнаружили, что 15 дополнительных минут физической активности в день могут снизить риск развития рака на 2%. Исследование, опубликованное в BMC Medicine, проанализировало данные 59 218 участников проекта UK Biobank.

Лента.ру
2 د قراءة
Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR
يتطور·قبل 4 أيام

Дональд Трамп подписал указ о сокращении детских вакцин и разделении прививки MMR

Президент США Дональд Трамп подписал указ, призывающий сократить число рекомендуемых детских вакцин с 18 до 11 и разделить комбинированную прививку MMR. Медицинское сообщество и эксперты раскритиковали решение, назвав его опасным и не имеющим научного обоснования.

BBC Русская служба
3 د قراءة
Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях
صحة·قبل 6 أيام

Эксперт предупредила о риске укусов клещей в конце августа и микст-инфекциях

Активность клещей сохраняется, а в конце августа возможен новый всплеск. По словам эксперта Ольги Шипулиной, клещи переносят боррелиоз, риккетсиозы и другие инфекции, причем в 10,7% проб выявляли сразу несколько возбудителей.

Лента.ру
1 د قراءة
المزيد حول هذا الموضوعдиабет