
AI-generated summary
Транспортный налог в России является региональным, что позволяет субъектам федерации устанавливать дополнительные льготы.
До 1 декабря 2026 года собственники машин обязаны оплатить транспортный налог. Кто в России освобожден от этого платежа, «Российской газете» рассказал автоюрист Лев Воропаев.
Он подчеркнул, что на федеральном уровне существуют льготы. Они распространяются на ветеранов боевых действий, участников СВО и их ближайших родственников, полных кавалеров ордена Славы, граждан, имеющих звание Героя Советского Союза, а также Российской Федерации. Льгота распространяется только на одно транспортное средство.
Кроме того, налог не взимается с автомобилей, находящихся в розыске (угоне). На федеральном уровне, согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, освобождаются от налога специально оборудованные машины для инвалидов и автомобили мощностью до 100 лошадиных сил, полученные через органы социальной защиты.
Воропаев обратил внимание, что во многих субъектах страны действуют дополнительные льготы, поскольку транспортный налог является региональным. От уплаты могут быть освобождены отдельные категории пенсионеров, инвалидов, многодетных семей. Некоторые регионы не берут налог на электромобили, а также на определенный мототранспорт и старые грузовые автомобили.
«Чтобы воспользоваться правом на льготу, необходимо подать заявление в налоговый орган. Это можно сделать лично, через МФЦ или в электронном виде — через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС», — подытожил юрист.

A resident of St. Petersburg won a lawsuit against the bank, which declared the loan agreement for 180 thousand rubles invalid due to lack of receipt of funds and suspicions of fraud. The bank tried to challenge the decision, citing the Supreme Court ruling in the case of singer Larisa Dolina, but the court rejected the complaint, considering the circumstances of the cases to be dissimilar and the reference to be unlawful. The woman was awarded compensation for moral damage, a fine and court costs.

The International Criminal Court has declassified arrest warrants for Education Minister Habibullah Agha and Higher Education Minister Neda Mohammad Nadeem. The documents were issued on September 9, 2025 as part of an investigation into the situation in Afghanistan.

Biologist Dmitry Safonov warned about the danger and illegality of keeping crocodiles at home. Since September 2025, all types of these predators are prohibited from being kept at home; violations entail administrative liability and confiscation of the animal.

The Judicial Department of the Supreme Court of the Russian Federation has published statistics on life prisoners for 2025. 92 people were sentenced to capital punishment, including 21 foreigners and 17 convicted in absentia.

The Nevsky District Court of St. Petersburg sentenced the creator of Masyanya, Oleg Kuvaev, in absentia to four years and one month in prison for calling against the security of Russia and evading the duties of a foreign agent.

The Arbitration Court of the Yaroslavl Region fined the Nord company 100 thousand rubles for deliberately delaying the bankruptcy process of citizen Pavel Dorofeev, which lasted almost eight years.